Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 17.01.2011, 20:24
Игорь К. Игорь К. вне форума
Новичок
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 4
По умолчанию

Так у вас дважды размещена фотография в разделах «Жертвы войны» и «Братские могилы и кладбища » с подписью «Вид могилы советских танкистов» . 100% ошибка. На фотографии подбитый немецкий танк Т-IV, рядом могилы немецких танкистов, так как - деревянные кресты, а на них немецкие форменные черные танковые береты, (на крайнем левом даже виден «орел»). Так хоронили только немцы. Наши никогда. Какие там кресты ??! Пирамидка со звездой, а если на неё нет времени, на могильный холмик клали советский танковый шлемофон. А он совсем другой. Кроме того, на земле могилы в качестве оформления лежат немецкие снаряды. И сама могила огорожена танковой гусеницей от немецкого Т-IV. Никогда советские танкисты на это бы не пошли т Для подтверждения связался с еще живым ветераном-танкистом, он засвидетельствовал это. Так разволновался…
Ради исторической справедливости нужно исправить.

В разделе «Оборонная промышленность» ест фото с комментарием - «Монтаж башни танка на заводе им. Кирова Ленинград. 1942» . Это неверно. С октября 1941 Кировский завод г Ленинграда прекратил производство танков КВ, так как весь персонал был эвакуирован в Челябинск и влился в состав Челябинского Кировского завода (так он стал называться с октября 1941 г.). С 22 августа 1942 г., Челябинский КЗ помимо тяжелых танков КВ, стал производить и танки Т-34 ( до марта 1944 г.). На снимке монтаж корпусов и башни – Т-34. Кроме того, внешний вид цеха, говорит, что Челябинский завод. Так что подпись должна быть такой «Монтаж башни танка на заводе им. Кирова г. Челябинск.. 1942. ( не ранее 22 августа)»

В разделе «Оружие войны» есть фото:
А) с подписью «Подбитый немецкий танк типа «Пантера» Но это Т-VI - «Тигр»
Б) с подписью. «Освободители. На заднем плане советский танк КВ-3. !943 г»
В действительности на снимке средний танк Т-34-76. Танк КВ-3 – это был опытный сверхтяжелый танк. Их было выпущено в 1941 всего несколько штук и все они потеряны под Ленинградом в 1941 г..

В разделе «Суровые испытания лета – осени 1941 г.» есть фото со ссылкой «Смоленское сражение. 1941 г.» автор Лиепиньш А. Г. Может быть это и р-н Смоленска, но не 1941 г. . Объясняю, почему. Смоленское сражение проходило в июле сентябре 1941 г. Сам Смоленск был взят немцами ещё в июле. На снимке 4 советских автоматчика, но у 2-х из них ( особенно это видно у крайнего справа) в руках автоматы ППС -43, то есть пистолет-пулемет Сударева, которые были разработаны только в 1942 г., а на вооружение поступили в 1943 г. Освобождение Смоленска происходило в сентябре 1943 г, так что этот снимок относится именно к этому периоду т. е сентябрю 1943 г, и его следует переместить в другой раздел

В разделе «Памятники советским воинам за рубежом» есть опечатка . « Митинг посвященный 150-летию освобождения Северной Норвегии, Киркинес.» Конечно же – 15- летие.

Пополняем данные по тыловым фотографиям на Урале.
То есть, где и приблизительно когда она была сделана, что за боевая техника. По виду цехов заводов и виду городов, боевой технике и надписям на ней, форме одежды военнослужащих, одежде рабочих - это можно сделать.

В разделе «Оборонная промышленность» есть три фотографии, сделанные в одно время

А) «Группа военных представителей с фронта на приёмке танков изготовленных рабочими Урала»
Должно звучать так. «Уралмаш. Отправка на фронт колонны самоходно-артиллерийских установок - СУ-85 «Советский старатель», построенной Уральским заводом тяжелого машиностроения на средства собранные артелью старателей треста «Хакасзолото» Свердловск.. Весна 1944 г.».

(Начало сбора средств на эту колонну— март 1944. Собрали 9,3 млн. руб. золотом и 4 510 тыс. руб. наличными. СУ- 85 выпускал только УЗТМ, с августа 1943 по июль 1944)

Б) «Митинг на одном из заводов Урала, посвященного сдачи танков»

Собственно этот снимок сделан в тот же день, что и предыдущий, только другой ракурс. Но поскольку не видно надписей на бортах, можно подписать так
«Митинг на Уральском заводе тяжелого машиностроения, посвященный отправке на фронт колонны самоходно-артиллерийских орудий - СУ-85. Свердловск. Весна 1944»

В) «Рабочие одного из уральских заводов за сборкой танков»
Должно выглядеть так « Рабочие Уральского завода тяжелого машиностроения за сборкой самодно-артиллерийских установок – СУ-85. Свердловск. Зима –весна - 1943-1944 гг.


Есть еще несколько замечаний. Но это нужно снова все просматривать.

Ваш солидный сайт смотрят множество людей, думаю, что неточная информация здесь неуместна. Ведь даже в архивы документы попадают с ошибочным сопровождением. Долг историка ошибки находить и исправлять. Тем более это важно для будущих поколений.

Жду ответа.

С уважением.
Ковшов Игорь Валентинович. к.и.н. Челябинск
Ответить с цитированием